Дополнительное меню

Популярные вопросы и ответы

Общие вопросы о ЛК ЕРИП

Как зарегистрироваться в Личном кабинете ЕРИП?

Регистрация и аутентификация клиента в Личном кабинете ЕРИП:

осуществляется в сети Интернет на сайте с использованием идентификационных данных Межбанковской системы идентификации (МСИ)

ЛК.png

При входе в Личный кабинет ЕРИП клиент может воспользоваться одним из трех способов аутентификации посредством МСИ:

1. Вход по паролю - для использования данного способа необходимо сначала зарегистрироваться в МСИ и задать статический пароль (регистрация в МСИ осуществляется на сайте), а затем использовать заданный пароль для входа в Личный кабинет ЕРИП;

2. Вход по СМС - для использования данного способа необходимо в форме регистрации Личного кабинета ЕРИП указать (ввести) идентификационный (личный) номер из паспорта гражданина Республики Беларусь (вида на жительство), номер мобильного телефона и одноразовый (временный) пароль, пришедший в смс-сообщении на указанный номер мобильного телефона;

3. Вход по биометрии - для использования данного способа необходимо сначала зарегистрировать в МСИ свои биометрические данные (лицо и голос), а затем на странице входа в Личный кабинет ЕРИП указать (ввести) идентификационный (личный) номер из паспорта гражданина Республики Беларусь (вида на жительство) или номер мобильного телефона) и предоставить свои биометрических данных (видеозапись лица и голоса)

У меня уже был номер плательщика ЕРИП — он сохранится в моем Личном кабинете ЕРИП?

Несомненно, использование номера плательщика ЕРИП (далее - НП) упрощает процесс совершения регулярных платежей ЕРИП, вместе с тем, НП в Личном кабинете ЕРИП имеет следующие характеристики:

1. НП в Личном кабинете ЕРИП связан к идентификационным данным клиента;

2. в Личном кабинете ЕРИП будет накапливаться и храниться информация о совершении платежей ЕРИП в разных банках и на почте с использованием данного НП (т.е. все платежи в одном месте);

Получить консультацию о возможности смены НП в Интернет - / Мобильном банке, инфокиосках вы можете в обслуживающем банке или в Контакт-центр вашего банка.

Как добавить и управлять услугами в ЛК ЕРИП?

Кнопка Кнопка.PNG предназначена для добавления услуг клиента в ЛК ЕРИП и расположена в правом нижнем углу главного экрана.

Осуществить поиск услуги можно по Дереву услуг ЕРИП или выбрав «контекстный поиск»:

  • по наименованию производителя услуг;
  • по УНП производителя услуг;
  • по расчетному счету производителя услуг;
  • по коду услуги в ЕРИП.

ВНИМАНИЕ! На экране отображается не более 20 результатов найденных соответствий, если необходимая услуга в отображенном списке не  найдена - необходимо конкретизировать поиск и повторить запрос.

Управление услугой.PNG


Как увидеть мои платежи в Личном кабинете ЕРИП?

Платежи по услуге.PNG
Платежи.PNG
Фильтр.PNG

Почему я не могу добавить лицевой счет ЖКУ?

Добавление коммунальной услуги, зарегистрированной в АИС «Расчет-ЖКУ», возможно только в портфель услуг клиента, являющегося владельцем лицевого счета при условии, что в АИС «Расчет-ЖКУ» производителем услуг ЕРИП заполнены паспортные данные владельца лицевого счета.

АИС «Расчет-ЖКУ» – это единая информационная система, являющаяся подсистемой ЕРИП (АИС «Расчет»), предназначенная для оказания услуг по учету и расчету начислений за жилищно-коммунальные и другие услуги, функционирование данной информационной системы обеспечивает ОАО «НКФО «ЕРИП».

Сверка соответствия владельца лицевого счета и Клиента, использующего Личный кабинет ЕРИП, осуществляется по идентификационному номеру из паспорта гражданина Республики Беларусь или вида на жительство в Республике Беларусь. При необходимости предоставления доступа другому пользователю Личного кабинета ЕРИП владелец лицевого счета может поделиться этой услугой (см. раздел «Поделиться услугой»).

Почему мне недоступна информация о ЖКУ?

Детальная информация по коммунальным услугам доступна только в случае, если организация, осуществляющая учет, расчет и начисление жилищно-коммунальных услуг, подключена к АИС «Расчет-ЖКУ» (единая информационная система, предназначенная для оказания услуг по учету и расчету начислений за жилищно-коммунальные и другие услуги, подключение к системе осуществляется по инициативе организации).

В случае, если вам не доступен просмотр детальной информации по коммунальным услугам, ввод показаний счетчиков и др., то это означает, что:
  • организация, осуществляющая учет, расчет и начисление жилищно-коммунальных услуг (как правило, товарищество собственников жилого дома) не подключена к АИС «Расчет-ЖКУ»;
  • в АИС «Расчет-ЖКУ» не заполнены паспортные данные владельца лицевого счета ЖКУ (данные заполняются организацией, осуществляющей учет, расчет и начисление жилищно-коммунальных услуг).

Как ввести показание счетчика в Личном кабинете ЕРИП?

Ввести в Личном кабинете показание счетчика можно:

Выбрать на услуге кнопку «Открыть меню» – «Счетчики»– ввести данные в поле «Текущее значение» и нажать «Подтвердить». Обращаем внимание, что в поле «Текущее значение» можно ввести показание больше или равное показанию в поле «Предыдущее значение».

Введенное в Личном кабинете ЕРИП значение счетчика будет передано организации, начисляющей плату за ЖКУ не позднее следующего рабочего дня.

В Личном кабинете ЕРИП информацию о текущем значении счетчика можно вносить неограниченное число раз, однако в поле «Текущее значение» можно ввести показание больше или равное показанию в поле «Предыдущее значение».

Например, если вы ввели значение счетчика при оплате 14.05.2019, а затем 20.05.2019 в Личном кабинете ЕРИП ввели другое показание счетчика, то в АИС «Расчет-ЖКУ» будут переданы два ваших показания счетчика. При формировании требования на оплату начисляющая организация примет показание с более поздней датой, т.е. от 20.05.2019.

За какой период я смогу просматривать информацию в Личном кабинете ЕРИП?

1. Информация по платежам с использованием номера плательщика ЕРИП из Личного кабинета ЕРИП - не более 3-х лет с даты первого платежа с использованием данного номера плательщика ЕРИП.

2. Детальная информация о выставленных счетах по ЖКУ отображается следующим образом:

- при первичном добавлении ЖКУ в Личный кабинет ЕРИП пользователю будет доступна детальная информация по ЖКУ за предыдущие 6 (шесть) месяцев;

- при последующем использовании Личного кабинета ЕРИП пользователям будет доступна информация за последние 12 месяцев.

Как поделиться услугой?

Любой услугой из портфеля услуг можно поделиться с другим пользователем Личного кабинета ЕРИП:

  • для быстрого добавления услуги другим пользователем, которому не придется искать и добавлять услугу самостоятельно;
  • для коммунальных услуг АИС «Расчет-ЖКУ» — возможность предоставления доступа к данным своего лицевого счета за коммунальные услуги (извещение за ЖКУ) и приборам учета воды.
Поделиться услугой.PNG
С вами поделились услугой.PNG


Можно ли оплачивать услуги ЕРИП из Личного кабинета ЕРИП?

В Личном кабинете ЕРИП предоставляется возможность перехода для оплаты услуг ЕРИП в платежное приложение, поддерживающее оплату по стандарту QR-кода ОАО «НКФО «ЕРИП».

Как работает сервис Мои налоги?

В сервисе Мои налоги пользователям Личного кабинета ЕРИП предоставляется информация о выставленных требованиях на оплату налогов, т.е. узнать информацию о выставленной к оплате сумме налога можно не только при совершении платежа в ЕРИП, но и воспользовавшись удобным сервисом. Вам не нужно искать налоги по дереву ЕРИП для получения информации о выставленных налоговых требованиях для оплаты в ЕРИП и помнить в какой налоговой инспекции вы зарегистрированы по тому или иному виду налога - достаточно выбрать Мои налоги и из базы данных Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь в Личном кабинете ЕРИП отобразятся выставленные к оплате налоги (информация предоставляется на дату совершения операции).

Внимание! Информация о выставленных требованиях на оплату налогов предоставляется в ЕРИП из базы данных МНС. После осуществрения оплаты налога обновление информации в базе данных МНС и, соответственно в Личном кабинете ЕРИП, происходит через 2 рабочих дня (как правило). По вопросам правильности выставленных к оплате налогов пользователю необходимо обращаться в Контакт-центр МНС по телефону 189 или (017) 229 - 79 - 79.


Для чего мне можно использовать Метки?

Метки - это папки с произвольными наименованиями, создаваемые Клиентом в Личном кабинете ЕРИП, предназначены для удобства разделения услуг и удобства работы с портфелем услуг. Если услуга не отмечена ни одной из меток, то в портфеле услуг она будет отображаться только при выборе пункта основного меню «Все услуги».

Метки.PNG


Банки, предоставляющие возможность изменения номера плательщика ЕРИП


Снимок.JPG

В каких браузерах работает Личный кабинет ЕРИП?

Личный кабинет ЕРИП работает в браузерах: Microsoft Edge,  Firefox 62.0 и выше, Opera 53.0 и выше, Safari 5.0 и выше, Google Chrome 65.0 и выше.