Дополнительное меню

Популярные вопросы и ответы

Общие вопросы о ЛК ЕРИП

Как зарегистрироваться в Личном кабинете ЕРИП?

Регистрация и аутентификация клиента в Личном кабинете ЕРИП:

осуществляется в сети Интернет на сайте с использованием идентификационных данных Межбанковской системы идентификации (МСИ)

start.jpg

При входе в Личный кабинет ЕРИП клиент может воспользоваться одним из трех способов аутентификации посредством МСИ:

1. Вход по паролю - для использования данного способа необходимо сначала зарегистрироваться в МСИ и задать статический пароль (регистрация в МСИ осуществляется на сайте), а затем использовать заданный пароль для входа в Личный кабинет ЕРИП;

2. Вход по СМС - для использования данного способа необходимо в форме регистрации Личного кабинета ЕРИП указать (ввести) идентификационный (личный) номер из паспорта гражданина Республики Беларусь (вида на жительство), номер мобильного телефона и одноразовый (временный) пароль, пришедший в смс-сообщении на указанный номер мобильного телефона;

3. Вход по биометрии - для использования данного способа необходимо сначала зарегистрировать в МСИ свои биометрические данные (лицо и голос), а затем на странице входа в Личный кабинет ЕРИП указать (ввести) идентификационный (личный) номер из паспорта гражданина Республики Беларусь (вида на жительство) или номер мобильного телефона) и предоставить свои биометрических данных (видеозапись лица и голоса)

У меня уже был номер плательщика ЕРИП — он сохранится в моем Личном кабинете ЕРИП?

Несомненно, использование номера плательщика ЕРИП (далее - НП) упрощает процесс совершения регулярных платежей ЕРИП, вместе с тем, НП в Личном кабинете ЕРИП имеет следующие характеристики:

1. НП в Личном кабинете ЕРИП связан с идентификационными данными клиента;

2. в Личном кабинете ЕРИП будет накапливаться и храниться информация о совершении платежей ЕРИП в разных банках и на почте с использованием данного НП (т.е. все платежи в одном месте);

Получить консультацию о возможности смены НП в Интернет - / Мобильном банке, инфокиосках вы можете в обслуживающем банке или в Контакт-центр вашего банка.

Как добавить и управлять услугами в ЛК ЕРИП?

Кнопка Кнопка.PNG предназначена для добавления услуг клиента в ЛК ЕРИП и расположена в правом нижнем углу главного экрана.

Осуществить поиск услуги можно по Дереву услуг ЕРИП или выбрав «контекстный поиск»:

  • по наименованию производителя услуг;
  • по УНП производителя услуг;
  • по расчетному счету производителя услуг;
  • по коду услуги в ЕРИП.

ВНИМАНИЕ! На экране отображается не более 20 результатов найденных соответствий, если необходимая услуга в отображенном списке не  найдена - необходимо конкретизировать поиск и повторить запрос.

Управление услугой.PNG


Как увидеть мои платежи в Личном кабинете ЕРИП?

Платежи по услуге.PNG
Платежи.PNG
Фильтр.PNG

Почему я не могу добавить лицевой счет ЖКУ?

Добавление коммунальной услуги, зарегистрированной в АИС «Расчет-ЖКУ», возможно только в портфель услуг клиента, являющегося владельцем лицевого счета при условии, что в АИС «Расчет-ЖКУ» производителем услуг ЕРИП заполнены паспортные данные владельца лицевого счета.

АИС «Расчет-ЖКУ» – это единая информационная система, являющаяся подсистемой ЕРИП (АИС «Расчет»), предназначенная для оказания услуг по учету и расчету начислений за жилищно-коммунальные и другие услуги, функционирование данной информационной системы обеспечивает ОАО «НКФО «ЕРИП».

Сверка соответствия владельца лицевого счета и Клиента, использующего Личный кабинет ЕРИП, осуществляется по идентификационному номеру из паспорта гражданина Республики Беларусь или вида на жительство в Республике Беларусь. При необходимости предоставления доступа другому пользователю Личного кабинета ЕРИП владелец лицевого счета может поделиться этой услугой (см. раздел «Поделиться услугой»).

Почему мне недоступна информация о ЖКУ?

Детальная информация по коммунальным услугам доступна только в случае, если организация, осуществляющая учет, расчет и начисление жилищно-коммунальных услуг, подключена к АИС «Расчет-ЖКУ» (единая информационная система, предназначенная для оказания услуг по учету и расчету начислений за жилищно-коммунальные и другие услуги, подключение к системе осуществляется по инициативе организации).

В случае, если вам не доступен просмотр детальной информации по коммунальным услугам, ввод показаний счетчиков и др., то это означает, что:
  • организация, осуществляющая учет, расчет и начисление жилищно-коммунальных услуг (как правило, товарищество собственников жилого дома) не подключена к АИС «Расчет-ЖКУ»;
  • в АИС «Расчет-ЖКУ» не заполнены паспортные данные владельца лицевого счета ЖКУ (данные заполняются организацией, осуществляющей учет, расчет и начисление жилищно-коммунальных услуг).

Как ввести показание счетчика в Личном кабинете ЕРИП?

Ввести в Личном кабинете показание счетчика можно:

Выбрать на услуге кнопку «Открыть меню» – «Счетчики»– ввести данные в поле «Текущее значение» и нажать «Подтвердить». Обращаем внимание, что в поле «Текущее значение» можно ввести показание больше или равное показанию в поле «Предыдущее значение».

Введенное в Личном кабинете ЕРИП значение счетчика будет передано организации, начисляющей плату за ЖКУ не позднее следующего рабочего дня.

В Личном кабинете ЕРИП информацию о текущем значении счетчика можно вносить неограниченное число раз, однако в поле «Текущее значение» можно ввести показание больше или равное показанию в поле «Предыдущее значение».

Например, если вы ввели значение счетчика при оплате 14.05.2019, а затем 20.05.2019 в Личном кабинете ЕРИП ввели другое показание счетчика, то в АИС «Расчет-ЖКУ» будут переданы два ваших показания счетчика. При формировании требования на оплату начисляющая организация примет показание с более поздней датой, т.е. от 20.05.2019.

За какой период я смогу просматривать информацию в Личном кабинете ЕРИП?

1. Информация по платежам с использованием номера плательщика ЕРИП из Личного кабинета ЕРИП - не более 3-х лет с даты первого платежа с использованием данного номера плательщика ЕРИП.

2. Детальная информация о выставленных счетах по ЖКУ отображается следующим образом:

- при первичном добавлении ЖКУ в Личный кабинет ЕРИП пользователю будет доступна детальная информация по ЖКУ за предыдущие 6 (шесть) месяцев;

- при последующем использовании Личного кабинета ЕРИП пользователям будет доступна информация за последние 12 месяцев.

Как поделиться услугой?

Любой услугой из портфеля услуг можно поделиться с другим пользователем Личного кабинета ЕРИП:

  • для быстрого добавления услуги другим пользователем, которому не придется искать и добавлять услугу самостоятельно;
  • для коммунальных услуг АИС «Расчет-ЖКУ» — возможность предоставления доступа к данным своего лицевого счета за коммунальные услуги (извещение за ЖКУ) и приборам учета воды.
Поделиться услугой.PNG
С вами поделились услугой.PNG


Можно ли оплачивать услуги ЕРИП из Личного кабинета ЕРИП?

В Личном кабинете ЕРИП предоставляется возможность перехода для оплаты услуг ЕРИП в платежное приложение, поддерживающее оплату по стандарту QR-кода ОАО «НКФО «ЕРИП».

Как работает сервис Мои налоги?

В сервисе Мои налоги пользователям Личного кабинета ЕРИП предоставляется информация о выставленных требованиях на оплату налогов, т.е. узнать информацию о выставленной к оплате сумме налога можно не только при совершении платежа в ЕРИП, но и воспользовавшись удобным сервисом. Вам не нужно искать налоги по дереву ЕРИП для получения информации о выставленных налоговых требованиях для оплаты в ЕРИП и помнить в какой налоговой инспекции вы зарегистрированы по тому или иному виду налога - достаточно выбрать Мои налоги и из базы данных Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь в Личном кабинете ЕРИП отобразятся выставленные к оплате налоги (информация предоставляется на дату совершения операции).

Внимание! Информация о выставленных требованиях на оплату налогов предоставляется в ЕРИП из базы данных МНС. После осуществления оплаты налога обновление информации в базе данных МНС и, соответственно в Личном кабинете ЕРИП, происходит через 2 рабочих дня (как правило). По вопросам правильности выставленных к оплате налогов пользователю необходимо обращаться в Контакт-центр МНС по телефону 189 или (017) 229 - 79 - 79.


Для чего мне можно использовать Метки?

Метки - это папки с произвольными наименованиями, создаваемые Клиентом в Личном кабинете ЕРИП, предназначены для удобства разделения услуг и удобства работы с портфелем услуг. Если услуга не отмечена ни одной из меток, то в портфеле услуг она будет отображаться только при выборе пункта основного меню «Все услуги».

Метки.PNG


Банки, предоставляющие возможность изменения номера плательщика ЕРИП


Банк

Интернет-банк

Мобильное приложение

ЗАО "Альфа-Банк" НЕТ
НЕТ
ОАО "БанкБелВЭБ" НЕТ
НЕТ
ЗАО "БанкВТБ (Беларусь)" ДА ДА
ОАО "Банк Дабрабыт" ДА ДА
ЗАО "Банк "Решение" НЕТ ДА
ОАО "Белагропромбанк" ДА
ДА
ОАО "АСБ Беларусбанк" ДА
НЕТ
ОАО "Белгазпромбанк" ДА
НЕТ
ОАО "Белинвестбанк" ДА
ДА
ОАО "БНБ-Банк" ДА
ДА
ОАОТ "Сбер Банк" ДА
ДА
ЗАО "БСБ-Банк" ДА
ДА
ЗАО "БТА Банк" ДА
ДА
ЗАО "МТБанк" НЕТ
НЕТ
ОАО "Паритетбанк" ДА
ДА
ОАО "Приорбанк" НЕТ
НЕТ
ЗАО "РРБ-Банк" ДА
ДА
ОАО "СТАТУСБАНК" ДА
ДА
ОАО "Технобанк" ДА
ДА
ЗАО "Цептер Банк" ДА
ДА
ЗАО "АБСОЛЮТБАНК" ДА
ДА

В каких браузерах работает Личный кабинет ЕРИП?

Личный кабинет ЕРИП работает в браузерах: Microsoft Edge,  Firefox 62.0 и выше, Opera 53.0 и выше, Safari 5.0 и выше, Google Chrome 65.0 и выше.