Порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц
Обращения в ОАО «НКФО «ЕРИП» подаются заявителями в письменной форме или излагаются в устной форме в ходе личного приема.
Письменные обращения подаются в ОАО «НКФО «ЕРИП» нарочным, посредством почтовой связи на адрес: 220007, г. Минск, ул. Толстого, д. 6.
В связи с вступившими в силу с 02.01.2023 изменениями в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронные обращения ОАО «НКФО «ЕРИП» не рассматриваются.
К текстам обращений предъявляются требования, установленные Законом №300-3.
Письменные обращения граждан должны содержать:
Обращения граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300 - 3 «Об обращениях граждан и юридических лиц», могут быть:
Ответы на обращения, поступившие в ОАО «НКФО «ЕРИП», или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в суд, в порядке и сроки, установленные законодательством.
В ОАО «НКФО «ЕРИП» личный прием осуществляется Председателем Правления, его заместителем, руководителями отделов по областям управления развития региональной сети (далее – лица, проводящие прием) в соответствии с графиком приема по предварительной записи.
Предварительная запись на личный прием осуществляется в случае представления заявителем информации:
- фамилия, имя, отчество (если таковое имеется);
- контактный телефон;
- характер вопросов для обсуждения на личном приеме.
Если на день личного приема приходится государственный праздник или праздничный день, объявленный нерабочим, день личного приема переносится на следующий за ним рабочий день.
При устном обращении заявитель, обратившийся на прием, должен предъявить документ, удостоверяющий личность. Представители заявителей должны предъявить также документы, подтверждающие их полномочия.
При проведении личного приема в ОАО «НКФО «ЕРИП» могут применяться технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемка), о чем заявитель уведомляется до начала личного приема.
Заявитель также имеет право применять технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку) с согласия лица, проводящего личный прием.
Лица, проводящие личный прием, а также работник ОАО «НКФО «ЕРИП», осуществляющий предварительную запись на личный прием, не вправе отказать в личном приеме, записи на личный прием, за исключением случаев:
- обращения по вопросам, не относящимся к компетенции ОАО «НКФО «ЕРИП»;
- обращения в неустановленные дни и часы;
- когда заявителю уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы;
- когда с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
- когда заявитель применяет технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку) без согласия лица, проводящего личный прием, и отказывается остановить их применение;
- непредъявления документа, удостоверяющего личность заявителя, его представителя, а также документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
Если для решения вопроса, изложенного в устном обращении и относящегося к компетенции ОАО «НКФО «ЕРИП», требуются дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» для письменных обращений. В случае отказа заявителя изложить обращение в письменном виде, ему разъясняется необходимость изложить его вопросы в письменном обращении для их разрешения. Данное разъяснение является рассмотрением устного обращения по существу. Информация о разъяснении будет отражена в регистрационно-контрольной форме.
Обращаем Ваше внимание! Вопросы, поступившие посредством онлайн-чата на сайте или направленные на адреса электронной почты ОАО «НКФО «ЕРИП», не рассматриваются в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц».
ОАО «НКФО «ЕРИП» рекомендует не указывать в переписке полные номера банковских платежных карточек, значение ПИН-кода карточки, срок действия карточек, коды защиты (CVV-код), идентификационные данные (пароли и логины) систем дистанционного банковского обслуживания («Интернет-Банк» и т.д.).
Получить информацию справочно-консультативного характера можно, позвонив в контакт-центр ОАО «НКФО «ЕРИП» по телефонному номеру 141 или направив электронное письмо по адресу info@raschet.by, посредством онлайн-чата на сайте.