ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Обращения в ОАО «НКФО «ЕРИП» подаются заявителями в письменной форме или излагаются в устной форме в ходе личного приема.
Письменные обращения подаются в ОАО «НКФО «ЕРИП» нарочным, посредством почтовой связи на адрес: 220007, г. Минск, ул. Толстого, д. 6.
В связи с вступившими в силу с 02.01.2023 изменениями в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон № 300-З) электронные обращения ОАО «НКФО «ЕРИП» не рассматриваются.Обращения излагаются заявителями на белорусском или русском языке.
Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
Письменные обращения граждан должны содержать:
Обращения граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300 - 3 «Об обращениях граждан и юридических лиц», могут быть:
Обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, и заявителям направлены ответы, за исключением случаев, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300 - 3 «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Запрашиваемая информация, содержащая сведения, составляющие банковскую или коммерческую тайну, иная конфиденциальная информация, предоставляется заявителю лично под роспись.
Если ответ по существу вопроса, изложенного в обращении, не может быть дан без предоставления информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, заявителю направляется письменный ответ с сообщением о невозможности предоставления ему такой информации.
Обращения принимаются к сведению и ответы на них не направляются в случаях, если:
Обращения оставляются без рассмотрения по существу, если не соответствуют требованиям, предъявляемым к обращениям, а также в случаях, если:
Отзыв письменного обращения осуществляется путем подачи заявителем соответствующего письменного заявления.
Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
Ответы на обращения, поступившие в ОАО «НКФО «ЕРИП», или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в суд, в порядке и сроки, установленные законодательством.
Личный прием осуществляется Председателем Правления ОАО «НКФО «ЕРИП», его заместителем, руководителями территориально удаленных структурных подразделений ОАО «НКФО «ЕРИП» в соответствии с графиком приема по предварительной записи.
Предварительная запись на личный прием осуществляется в случае представления заявителем информации: фамилия, имя, отчество (если таковое имеется), контактный телефон, характер вопросов для обсуждения на личном приеме.
Если на день личного приема приходится государственный праздник или праздничный день, объявленный нерабочим, день личного приема переносится на следующий за ним рабочий день.
При устном обращении заявитель, обратившийся на прием, должен предъявить документ, удостоверяющий личность. Представители заявителей должны предъявить также документы, подтверждающие их полномочия.
При проведении личного приема учреждением ОАО «НКФО «ЕРИП» могут применяться технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемка), о чем заявитель должен быть уведомлен до начала личного приема.
Заявитель также имеет право применять технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку) с согласия должностного лица, проводящего личный прием.
Должностные лица, проводящие личный прием, а также работник ОАО «НКФО «ЕРИП», уполномоченный осуществлять предварительную запись на личный прием, не вправе отказать в личном приеме, записи на личный прием, за исключением случаев:
В случае, если вопрос, изложенный в устном обращении, не может быть решен во время личного приема, заявитель может изложить его в письменной форме, и он подлежит рассмотрению в порядке и в сроки, установленные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
Получить информацию справочно-консультативного характера можно, позвонив в контакт-центр ОАО «НКФО «ЕРИП» по телефонному номеру 141 или направив электронное письмо по адресу info@raschet.by, посредством онлайн-чата на сайте.
Обращаем Ваше внимание! Вопросы, поступившие посредством онлайн-чата на сайте или направленные на адреса электронной почты ОАО «НКФО «ЕРИП», не рассматриваются в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Рекомендуем не указывать в переписке полные номера банковских платежных карточек, значение ПИН-кода карточки, срок действия карточек коды защиты, идентификационные данные (пароли и логины) систем дистанционного банковского обслуживания («Интернет-Банк» и т.д.).