Популярные вопросы и ответы

Общие вопросы о МСИ

С какого возраста возможна регистрация в МСИ

Регистрация в МСИ доступна лицам, достигшим 16-ти лет, при условии, что хотя бы одним банком Республики Беларусь предоставлена информация в МСИ.

Общие вопросы о МСИ

Что такое МСИ?

Mежбанковская система идентификации (МСИ) — это система, используемая для удаленной идентификации клиентов без их личного присутствия и предоставления им услуг с помощью цифровых каналов обслуживания.

Какие данные клиента могут быть переданы из МСИ банкам или иным организациям, осуществляющим финансовые операции?

Только те, которые клиент предоставляет при личной регистрации в банке, и лишь при согласии клиента на передачу этих данных (согласие предоставляется при регистрации в МСИ). Данные из МСИ передаются только по инициативе клиента, т. е. при его входе через МСИ в цифровые каналы обслуживания банка или иной финансовой организации.

По собственной инициативе банк или иная финансовая организация не может запросить данные клиента из МСИ.

Как можно узнать, какой банк или иная финансовая организация запрашивала мои данные из МСИ?

В личном кабинете МСИ ведется журнал обращений к данным Вашего профиля.   

Доступна ли регистрация в МСИ иностранным гражданам?

В настоящее время регистрация доступна только для иностранных граждан с видом на жительство в Республике Беларусь. 


Вход по биометрии


Рекомендации при входе в МСИ по биометрии

  • используйте устройство, позволяющее получить фотоизображение лица в хорошем качестве;
  • в объективе камеры должно быть только ваше лицо;
  • глаза должны быть открыты (смотрите в объектив камеры), общее выражение лица должно быть нейтральным (отсутствие явной мимики);
  • лицо должно быть равномерно освещено;
  • расположите лицо перед объективом камеры прямо, не наклоняя и не поворачивая головы;
  • источники света за вашей спиной (окна, лампы и т.п.) могут стать причиной неуспешной попытки регистрации и / или аутентификации;
  • лицо должно быть открыто (челка, солнцезащитные очки, борода, наличие головного убора и т.п. могут влиять на успешность работы биометрических алгоритмов распознавания).

Изменился номер мобильного телефона

памятка v3.png

Oшибки при регистрации/входе в МСИ

«В МСИ отсутствуют данные для аутентификации. Если введенные данные верны, то Вам необходимо обратиться в обслуживающий банк для уточнения данных в личном присутствии, после чего по истечении 3-х банковских дней повторите процедуру аутентификации в МСИ. Справка по тел. 141 или info@raschet.by»

Данное информационное сообщение может возникнуть в следующих случаях:

1. Указаны неверные данные при регистрации;
2. В МСИ отсутствуют данные пользователя.

Рекомендуем сверить правильность данных, которые вносите при регистрации.

Если ошибка сохранится, то необходимо обратиться в обслуживающий банк для предоставления данных в МСИ. Банк в течение трех рабочих дней обязан предоставить данные в МСИ, после чего использование сервисов МСИ будет возможно.

«Ваши данные не актуальны. В настоящий момент Вам доступны сервисы Личного кабинета МСИ. Иные сервисы доступны по усмотрению стороны, предоставляющей услуги посредством МСИ. Проверить данные Вы можете в Личном кабинете МСИ. Для актуализации данных необходимо обратиться в обслуживающий банк. Справка по тел. 141 или info@raschet.by»

В МСИ хранятся неактуальные данные. Например, данные устаревшего документа, удостоверяющего личность.

Необходимо лично с документом, удостоверяющим личность, обратиться в обслуживающий банк для актуализации данных в МСИ. Банк в течение трех рабочих дней обязан предоставить в МСИ актуальную информацию, после чего использование сервисов МСИ будет возможно.

Дополнительно, если была замена паспорта (вида на жительство) на биометрический документ (ID-карту), то для возможности использования сервисов МСИ необходимо произвести подтверждение данных. Для этого необходимы:

- ID-карта;
- считыватель для ID-карт (ридер);
- установленное программное обеспечение AvTunProxy.

Пошаговая инструкция о порядке подтверждения данных размещена выше, во вкладке «Инструкции по работе в МСИ».

«Для использования сервисов МСИ необходимо пройти процедуру регистрации в МСИ. Справка по тел. 141 или info@raschet.by»

Данное информационное сообщение говорит о том, что Вы не проходили регистрацию с заданием постоянного пароля в МСИ.

Необходимо на странице аутентификации нажать кнопку «Регистрация» и зарегистрироваться в МСИ.

«В настоящий момент Вы не можете воспользоваться сервисами МСИ по причине истечения допустимого срока с даты последней идентификации в банке (3 года). Для актуализации данных необходимо обратиться в обслуживающий банк, после чего по истечении 3-х банковских дней повторите регистрацию в МСИ. Справка по тел. 141 или info@raschet.by»

Для использования сервисов МСИ дата идентификации клиента в банке должна быть менее трёх лет. 

Поэтому в данном случае необходимо обратиться лично с документом, удостоверяющим личность, в обслуживающий банк для актуализации данных в МСИ. Банк в течение трех рабочих дней обязан предоставить актуальные данные в МСИ, после чего использование сервисов МСИ будет возможно.

«Регистрация в МСИ невозможна из-за возрастного ограничения. Справка по тел. 141 или info@raschet.by»

Регистрация в МСИ доступна лицам, достигшим 16-ти лет, при условии, что хотя бы одним банком Республики Беларусь предоставлена информация в МСИ.

«Для использования сервисов МСИ необходимо подтвердить данные ID-карты в Личном кабинете МСИ. Справка по тел.141 или info@raschet.by»

Для владельцев ID-карт использование сервисов МСИ возможно только после подтверждения данных. Для подтверждения данных необходимы:

- ID-карта;
- считыватель для ID-карт (ридер);
- установленное программное обеспечение AvTunProxy.

Пошаговая инструкция о порядке подтверждения данных размещена выше, во вкладке «Инструкции по работе в МСИ».

«В МСИ отсутствует указанный номер мобильного телефона. Если введенные данные верны, то необходимо обратиться в обслуживающий банк для актуализации данных, после чего по истечении 3-х банковских дней повторите попытку входа. Справка по тел. 141 или info@raschet.by»

Данное информационное сообщение говорит о том, что указанный номер телефона отсутствует в МСИ.

Если указанные данные верны, то необходимо лично с документом, удостоверяющим личность, обратиться в обслуживающий банк для актуализации данных в МСИ. Банк в течение трех рабочих дней обязан предоставить актуальные данные в МСИ, после чего использование сервисов МСИ будет возможно.

«Способ аутентификации выключен в настройках учетной записи. Справка по тел. 141 или info@raschet.by»

Данное информационное сообщение говорит о том, что в Личном кабинете МСИ в настройках учетной записи выключен выбранный способ авторизации, т.е. входа. В таком случае необходимо: 

1. Войти в Личный кабинет МСИ, используя иной доступный вам способ авторизации;
2. Перейти на вкладку «Безопасность» и включить необходимый способ авторизации.

Остались вопросы?

Необходимо обратиться в контакт-центр по номеру 141, или направить на электронный адрес info@raschet.by следующую информацию:

  • ФИО;
  • дата рождения;
  • контактный телефон для связи;
  • точное информационное сообщение, свидетельствующее об ошибке или screenshot (скриншот), свидетельствующий об ошибке.


Не актуальные данные в кабинете пользователя

Почему в личной информации неверно указаны ФИО/адрес/дата рождения? Как внести изменения или дополнить информацию?

Данные в МСИ предоставляются банками Республики Беларусь. Если Вы обнаружили, что какие-то из переданных по Вам данных некорректны, необходимо лично обратиться в обслуживающий банк с документом, удостоверяющим личность, и внести соответствующие корректировки в анкетные данные. Банк в течение 3-х банковских дней обязан выгрузить в МСИ обновленные данные.

Как удалить информацию обо мне из МСИ?

Удаление данных из МСИ осуществляется по истечении срока хранения данных в МСИ, определённого законодательством.

Банки и иные финансовые организации могут получать данные только с Вашего согласия, которое предоставляется при регистрации.

Если Вы не проходили процедуру регистрации и не давали согласие – получить Ваши данные банки и иные финансовые организации не смогут.

Если Вы проходили процедуру регистрации и давали согласие – в личном кабинете пользователя МСИ Вы можете заблокировать доступ банков и иных финансовых организаций к данным о себе (как всем банкам, так и отдельным).

Как получить кредитный отчет, используя систему МСИ?


Изменение настроек cookie-файлов
Сookie-файл — текстовый файл, сохраненный в браузере компьютера (мобильного устройства) пользователя интернет-сайта при его посещении пользователем для отражения совершенных им действий, используемые для обеспечения или повышения работоспособности сайтов, а также для получения аналитической информации.
  • Файлы, осуществляющие хранение информации для обеспечения функционирования веб-ресурсов, информацию о выборе пользователя относительно принятия/отклонения cookie-файлов и не использующие какую-либо информацию о пользователе, которая может быть использована в маркетинговых целях или для учета посещаемых сайтов в сети Интернет. Отключение данного типа cookie-файлов может привести к ограничению доступа пользователя к функциональным возможностям веб-ресурса

  • Файлы, осуществляющие хранение информации о выборе пользователя (имя пользователя, язык, регион и т.д.). Отключение функциональных cookie-файлов не оказывает влияния на работу веб-ресурса.

  • Файлы, предназначенные для оценки работы веб-ресурсов и осуществляющие хранение информации о пользовательских предпочтениях и наиболее просматриваемых страницах веб-ресурса. Отключение аналитических cookie-файлов не оказывает влияние на работу веб-ресурса.

С перечнем обрабатываемых cookie-файлов можно ознакомиться в Политике обработки cookie-файлов в ОАО «НКФО «ЕРИП»

Согласиться
Loading...