Дополнительное меню

Вопрос-ответ

О начислении платы за жилищно-коммунальные услуги

ОАО «НКФО «ЕРИП» не является уполномоченной организацией по учету, расчету и начислению платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением.

Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги осуществляется организациями, уполномоченными местными исполнительными и распорядительными органами на осуществление учета, расчета и начисления платы за жилищно-коммунальные услуги  посредством АИС «Расчет-ЖКУ».

Внесенная плата за жилищно-коммунальные услуги аккумулируется на транзитном счете ОАО «НКФО «ЕРИП» (указан в "жировке"), затем осуществляется перечисление организации, оказывающей соответствующие жилищно-коммунальные услуги.

О показаниях приборов индивидуального учета воды, газа, электроэнергии

Для уточнения вопроса правильности учета, расчета и начисления платы за потребленные ресурсы (вода, свет, газ), а также механизма ввода показателей приборов индивидуального учета расхода, следует обращаться в организации, предоставляющие соответствующие услуги (водоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения).

Об ошибочном платеже, совершенном посредством АИС «Расчет-ЖКУ»

Для осуществления возврата ошибочно либо излишне уплаченной суммы за ЖКУ плательщику следует обратиться с заявлением и прилагаемыми к нему документами в организацию (далее — Организация), уполномоченную решением местного исполнительного и распорядительного органа на осуществление учета, расчета и начисления платы за ЖКУ, платы за пользование жилым помещением.

Возврат денежных средств плательщику ОАО «НКФО «ЕРИП» осуществляет только при условии получения от Организации письма и соответствующего пакета документов путем безналичного перечисления.

Об оплате из-за границы

Находясь за пределами Республики Беларусь оплатить услуги, зарегистрированные в АИС «Расчет» (ЕРИП), можно следующими способами:

с помощью систем дистанционного банковского обслуживания, предоставляемых банками Республики Беларусь (интернет-банкинг, мобильный банк, смс-банкинг, USSD-банкинг с использованием банковской карточки, эмитированной этими же банками);

с помощью электронных денег, эмитированных банками Республики Беларусь.

Альтернативные способы оплаты  необходимо уточнять у Производителя услуг – получателя платежа.

О регистрации в МСИ

При возникновении проблем в процессе регистрации в МСИ можно на электронный адрес info@raschet.by направить следующую информацию:

ФИО;
дата рождения;
контактный телефон;
точное информационное сообщение, свидетельствующее об ошибке;
Screenshot (скриншот), свидетельствующий об ошибке.

Также можно обратиться в контакт-центр по номеру телефона 141.

Об актуализации данных в МСИ

В случае, если необходимо актуализировать данные в МСИ (паспортные данные, номер телефона), то пользователю следует лично обратиться в обслуживающий банк с целью внесения соответствующих корректировок в анкетные данные. Банк в течение 3-х банковских дней обязан выгрузить в МСИ обновленные данные.

Если у зарегистрированного пользователя МСИ изменился номер мобильного телефона, то следует заблокировать учетную запись МСИ и повторно пройти регистрацию в МСИ с указанием актуального номера мобильного телефона, предварительно предоставленного обслуживающим банком в МСИ. В случае затруднений при осуществлении блокировки, повторной регистрации можно обратиться в контакт-центр по тел. 141 либо по электронной почте info@raschet.by).

О получении копии документа, подтверждающего факт оплаты

С целью получения копии документа, подтверждающего факт оплаты следует обращаться в банк либо в почтовое отделение, в терминале которого была осуществлена оплата.

ОАО «НКФО «ЕРИП» предоставляет только информацию о платеже.

Об ошибочном платеже, совершенном посредством АИС «Расчет»

Для уточнения возможности отмены платежа в день совершения оплаты необходимо обратиться в банк/РУП «Белпочта», в терминале которого производилась оплата. Отменить платеж можно при соблюдении двух условий:

  • производитель услуг при подключении к ЕРИП не заблокировал возможность отмены;
  • банк/РУП «Белпочта» имеет техническую возможность отмены.

Если отменить платеж на стороне банка/РУП «Белпочта» не представляется возможным, то для возврата перечисленных денежных средств необходимо обращаться к производителю услуг (получателю платежа), в пользу которого был ошибочно совершен платеж.

Также дополнительную консультацию по порядку возврата ошибочно перечисленных денежных средств можно получить, обратившись в контакт-центр ОАО «НКФО «ЕРИП» по тел. 141.