Дополнительное меню
Начните вводить название услуги или предприятия и выберите из списка

Популярные вопросы и ответы

ПРОБЛЕМАТИКА и ВОПРОСЫ

Проблемы при регистрации

  • Если ошибка с фамилией – порекомендовать ввести большими буквами
  • В личном номере - большие латинские буквы.

Если действия не помогли, необходимо предоставить информацию: ФИО, дата рождения, точное информационное сообщение, свидетельствующее об ошибке на адрес: msi@raschet.by.

Если утерян/забыт/не подходит пароль

1. Вопрос. Если утерян/забыт/не подходит пароль.

Ответ: В этом случае предусмотрена процедура восстановление пароля. Порядок действий следующий:                                                  - необходимо зайти сайт https://ipersonal.raschet.by;                            - в окне «Авторизация в личном кабинете» выбрать опцию «Авторизация по паролю»:                                                                        - в окне «Авторизация в системе» выбрать опцию «Забыли пароль»;  - в появившемся окне вводится личный номер и выбирается опция «Сбросить пароль».                                                                             После этого возвращаемся к стандартной процедуре регистрации клиента в МСИ.

2. Вопрос. Поясните, пожалуйста, предоставляется ли банкам такая услуга как "сервер авторизации МСИ", посредством взаимодействия, с которым банки могут аутентифицировать клиента не с помощью пары: логин, пароль, а с помощью ключа, выпущенного в ГосСУОК? 

Ответ: Да, такая услуга оказывается. При обращении к серверу авторизации пользователи банковской информационной системы должны выбрать нужный ей протокол аутентификации: certificate вместо login. 

3. Вопрос. Что необходимо для выгрузки данных по клиентам (физическим лицам) из банковских информационных систем в базу данных МСИ ОАО НКФО ЕРИП? 

Ответ: Приказ о назначении ответственных за выгрузку данных в МСИ, а также карточки открытых ключей на ответственных от банков (описано в регламенте информационного взаимодействия Владельца, НБ РБ и банков в МСИ в редакции решений Правления ОАО «Небанковская кредитно-финансовая организация «ЕРИП» от 20.10.2016 № 25, от 20.02.2017 № 11). 

4. Вопрос. После успешной регистрации в системе мси, я несколько раз успешно заходил в личный кабинет. Но несколько месяцев назад система перестала пропускать меня в личный кабинет, выдает ошибку: Введены неверные данные авторизации. Скажите, пожалуйста, есть ли возможность исправить эту ситуацию или отменить регистрацию, чтобы я мог повторно зарегистрироваться в системе?

Ответ. Добрый день! У Вас в личном кабинете был отключен вход по паролю: видимо когда Вы разбирались с функционалом кабинета случайно нажали и отключили вход по паролю. Вам снова включили вход по паролю. 


5. Вопрос. Сегодня (31.01.2017) при попытке осуществить загрузку файлов с данными о клиентах банка в МСИ столкнулись со следующей проблемой . На текущий момент при попытке подключиться к МСИ по ссылке https://msi.raschet.by/ получаем следующее сообщение об ошибке (см скрин ниже). Просьба проинформировать о восстановлении работоспособности подсистемы подачи данных о клиентах МСИ. 

Встречный вопрос. Добрый день! В связи с недоступностью msi.raschet.by у банка просьба уточнить следующую информацию: 

Были ли изменения сетевых настроек в локальной сети банка 

  • Выполняется ли подключение с настроенного рабочего места, с которого ранее успешно выполнялись подачи 
  • Проверить наличие сетевого подключения:                            * по URL:                                                                                       ping auth.raschet.by                                                                        ping oauth.raschet.by                                                                         ping msi.raschet.by 
    * к портам:
    telnet auth.raschet.by 4444
    telnet oauth.raschet.by  4443
    telnet msi.raschet.by 443
  • Наличие установленных и настроенных СКЗИ: в IE открыть https://msi.raschet.by 
  • Предоставить сведения о неудачной попытке подключения: 
* IP-адрес компьютера
* время подключения
* скриншот
* предлагалось ли выбрать сертификат для логина 
  • Предоставить сведения о компьютере, с которого не удается подключиться: 
* версия ОС Windows и ее разрядность
* версия Internet Explorer
* сведения об установленных обновлениях
* версия установленного криптопровайдера
* наличие установленного антивирусного ПО (проверка SSL/TLS)

Ответ банка. Проблема оказалась на стороне провайдера, и на данный момент уже устранена. Загрузка данных о клиентах в МСИ выполнена успешно. 

6. Вопрос. Согласно протокола, по одному клиенту не был присвоен статус обработки. Клиент ГРУДОВИЧ ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА идентификационным (личным) номером 4250481M071PB6. Просим пояснить причины не обработки данных клиента.

Ответ. В момент сетевого сбоя обрабатывалась эта запись, поэтому статус по ней не вернулся. 

Для решения таких проблем: 
1. Зайти в админку от имени администратора 
2. Выполнить поиск пользователя по личному номеру: будет найдено две (или более) записей 
3. Удалить дублирующие записи, чтобы осталась только одна запись: из контекстного меню записи выполнить команду: удалить запись 
4. Проинформировать банк, что надо повторно загрузить данные об этом клиенте. 

7. Вопрос. Добрый день! А где нам увидеть эти регистрационные данные? Идентификатор клиента (client_ID) и Секретный ключ (client_secret). В личном кабинете банка уполномоченному сотруднику банка с ключом ГосСУОК будет доступна эта информация? 

Ответ. Указанная информация передается  уполномоченному сотруднику банка на бумажном носителе при личном посещении ОАО «НКФО «ЕРИП».

8. Вопрос. Доброго времени суток! Попытался снова зарегистрироваться, но новая ошибка  появилась. Из ее содержания я не могу  без Вашей помощи разобраться, что  делать дальше? 

Ответ. Добрый день. Я разбирался с Вашей ситуацией. В Ваших данных в МСИ, выгруженных из банка структура телефона +80292259102, а при регистрации в МСИ Вы вводите +375292259102, поэтому ответ отрицательный.  

Решение проблемы:
1. Заблокировать Ваши данные в МСИ, переданные из банка.
2. Зайти в Ваш банк и внести изменения в ДБО данные в нужном формате.
3. После этого выгрузить данные в МСИ.
4. После этого Вам необходимо пройти повторно перерегистрацию в МСИ. 
Если Вы соглашаетесь, то отпишитесь мне и я заблокирую Вашу запись и отпишусь Вам.


Часто задаваемые вопросы по межбанковской системе идентификации

Что такое МСИ?

МСИ – межбанковская система идентификации, подсистема автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (АИС "Расчет").
МСИ создается на основании Указа Президента Республики Беларусь от 1 декабря 2015 г. N 478 «О развитии цифровых банковских технологий».
МСИ – общее хранилище данных о клиентах банков («на пальцах»).

Для чего предназначена МСИ?

МСИ предназначена для проведения идентификации юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов (далее - клиенты) и представителей клиентов без их личного присутствия.                                                                                         На первом этапе идентификации проводится только для физических лиц. Другими словами, если человек захочет, например, взять кредит в «чужом» банке (в котором он ни разу не был), то при регистрации в МСИ (лично, на сайте МСИ или через систему дистанционного банковского обслуживания «своего» банка) человек может оформить кредит в «чужом» банке без личного посещения этого «чужого» банка.


Как клиент дает согласие на передачу его данных другому банку (третьей стороне)?

  • При регистрации на странице «МСИ» необходимо установить «галочку» в соответствующем пункте меню.
  • При регистрации через систему дистанционного банковского обслуживания (в ИБ) клиент перенаправляется на сайт МСИ, см. п.3.1.
  • При личном посещении банка можно дать согласие в письменном виде (если клиент не будет пользоваться системой ДБО или такой системы нет в банке).

Как зарегистрироваться в МСИ?

  • На сайте «raschet.by».
  • Через систему ДБО «своего» банка.

Какие услуги может получить клиент (физическое лицо) через МСИ?

На первом этапе - кредиты, депозиты в банках РБ, далее – кредитную историю. Список других услуг составляется.

Какие данные клиента могут быть переданы другим банкам?

Только те, которые дает клиент при личной регистрации в банке, и лишь при согласии клиента на передачу этих данных другому банку (третьей стороне). 
Банки – Национальный банк Республики Беларусь, банки, небанковские кредитно-финансовые организации, зарегистрированные в соответствии с законодательством Республики Беларусь, открытое акционерное общество «Банк развития Республики Беларусь»;

Когда и при каких условиях данные о клиенте могут быть переданы другому банку?

Во-первых, только при наличии согласия клиента (физического лица) на передачу данных третьим лицам. Во-вторых, только по запросу конкретного «чужого» банка (например, клиент хочет получить кредит в «чужом» банке, и чтобы не идти в этот банк, оформляет кредит в «чужом» банке через МСИ).