Номер плательщика указывается в чеке об оплате.
АИС «Расчет» запоминает платежи (и их реквизиты), произведенные плательщиком с указанным Номером плательщика в ЕРИП, и при повторном обращении к системе под данным Номером плательщика информация о ранее совершенных платежах отображается в ветке «Последние оплаченные».
Т.о., при выборе одного из последних оплаченных платежей, плательщику загружается форма оплаты по выбранному платежу с уже внесенными в данную форму реквизитами. После этого плательщику остается ввести только сумму платежа либо показания счетчиков, и произвести платеж.
Плательщику нет необходимости запоминать свои лицевые счета по каждой услуге, достаточно запомнить один Номер плательщика в ЕРИП.
Для отображения последних оплаченных платежей в пункте приема оплат необходимо ввести свой Номер плательщика в ЕРИП.
Номер плательщика в ЕРИП не является обязательным реквизитом для совершения платежа.
В том случае, если плательщик не знает Номера плательщика либо впервые совершает платежи, ему необходимо знать реквизиты для совершения платежа: наименование услуги (код услуги), лицевой счет, номер договора, номер телефона, наименование получателя платежа (УНП производителя услуг) и пр.
Информацию о реквизитах для совершения платежа можно получить, обратившись к Производителю услуг (организации, которая оказывает услуги).
Если плательщик во время совершения платежа не ввел Номер плательщика, то ему присвоится новый Номер плательщика.
Номер плательщика связан с лицевыми счетами, по которым проведены платежи, но не прикреплен к адресу или ФИО плательщика.
Для формирования блока постоянно оплачиваемых платежей плательщику необходимо:
В том случае, если номер плательщика не соответствует требованиям плательщика ему необходимо заново сформировать блок постоянно оплачиваемых платежей, с использованием вновь присвоенного номера плательщика.
Для присвоения нового номера плательщика необходимо провести платеж, не вводя предыдущий номер плательщика.
Если платеж был оплачен в устройстве самообслуживания, плательщик может самостоятельно скорректировать блок периодически оплачиваемых платежей (при условии, что в устройстве реализована возможность удаления).
В случае, если в течение 100 дней плательщиком не совершались повторные оплаты, информация о лицевых счетах из номера плательщика удаляется.