Дополнительное меню
Начните вводить название услуги или предприятия и выберите из списка

ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Как зарегистрироваться в МСИ

Пошаговая инструкция для саморегистрации в МСИ

Для регистрации необходимо зайти на сайт https://raschet.by/, слева нажать на «ключик» МСИ.

1-1.png

Или зайти в раздел сайта Плательщикам/Вход/Регистрация в МСИ

1-2.png

Далее появится страница для Регистрации/Авторизации в МСИ.

Нажимаем на кнопку «Пройти процедуру саморегистрации».

1-3.png

Далее появится форма для регистрации.

1-4.png

При регистрации необходимо последовательно указать следующие данные:

  • Фамилию, ввести фамилию кириллицей или латиницей (использование латиницы возможно только при условии, что банк-отправитель предоставил такие данные в МСИ);

1-5.png

  • Имя, ввести имя кириллицей или латиницей (использование латиницы возможно только при условии, что банк-отправитель предоставил такие данные в МСИ);

1-6.png

  • Идентификационный (личный) номер, ввести идентификационный (личный) номер в формате 1111111A111AA1, используя числа и латинский алфавит в верхнем регистре (заглавными);
1-7.png

  • Номер мобильного телефона в международном формате (+375000000000)или адрес электронной почты;

1-8.png

  • Дать согласие на предоставление данных из МСИ;

1-9.png


  • Нажать кнопку «Зарегистрироваться»;
1-10.png

  • Получить информационное сообщение с временным паролем на указанный вами номер телефона/адрес электронной почты;
  • Изменить временный пароль.
После можно пройти авторизацию в МСИ. Необходимо вернуться на страницу https://ioauth.raschet.by:6444/client. Нажать кнопку «Авторизация по паролю».

1-11.png

Далее необходимо заполнить появившиеся поля:

- ввести идентификационный (личный) номер в формате 1111111A111AA1, используя числа и латинский алфавит в верхнем регистре (заглавными); или номер мобильного телефона в международном формате (+375000000000); или адрес электронной почты;

1-12.png

- ввести пароль, указанный при регистрации в МСИ;

1-13.png

- ввести текст, указанный на картинке;

1-14.png

- нажать кнопку «Войти».

1-15.png


Общие вопросы о МСИ

Общие вопросы о МСИ

Что такое МСИ?

Mежбанковская система идентификации (МСИ) — это база данных, хранящая все необходимые для идентификации клиентов данные, которые вносятся при личном обращении в любой из банков-резидентов Республики Беларусь. МСИ позволяет банку дистанционно идентифицировать обратившегося клиента и получить его данные, даже если клиент ранее никогда не обращался в данный банк. Получение сведений о клиенте возможно только с его согласия.

МСИ создана на основании Указа Президента Республики Беларусь от 1 декабря 2015 г. N 478 «О развитии цифровых банковских технологий» (далее - Указ). Владельцем и оператором МСИ в соответствии с Указом является ОАО «Небанковская кредитно-финансовая организация «ЕРИП».

Для чего предназначена МCИ?

МСИ предназначена для проведения идентификации физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без их личного присутствия, что позволяет дистанционно получать обслуживание в любом банке-резиденте Республики Беларусь.

Постановление Правления Национального Банка Республики Беларусь 21 сентября 2016 г. № 497.
Инструкция о порядке функционирования межбанковской системы идентификации.

Как работает МСИ?

Пройдя единожды процедуру регистрации в МСИ, клиент, не выходя из дома, может стать клиентом любого банка Республики Беларусь и оформить интересующие его банковские продукты.  

Пошаговая инструкция для саморегистрации в МСИ.

Что необходимо сделать?
  • Пройти процедуру регистрации в МСИ на сайте www.raschet.by.      Пошаговая инструкция по саморегистрации в МСИ.
  • Обратиться посредством дистанционного банковского обслуживания (интернет-банкинг и (или) мобильный банкинг) в банк-резидент Республики Беларусь, дать в электронном виде свое согласие данному банку на получение им идентификационных данных по клиенту из МСИ и выбрать интересующий продукт (открыть счет, заказать карту, подать заявку на кредит и пр.). 
Преимущества МСИ.

Внедрение МСИ позволило:
  • стать клиентом любого банка, не выходя из дома;
  • воспользоваться продуктами и услугами в режиме 24/7, не подстраиваясь под режим работы банка;
  • не хранить все учетные записи (логин и пароль) для входа в СДБО, при наличии нескольких СДБО банков;
  • оперативно получать актуальные данные.
Какова стоимость регистрации в МСИ?

Процедура регистрация в МСИ производится бесплатно.

Как клиент дает согласие на передачу его данных другому банку (третьей стороне)?
  • При регистрации в МСИ необходимо установить «галочку» в соответствующем пункте меню.

  • При входе через СДБО (в интернет-банкинге либо в мобильном банкинге) дополнительно дать согласие конкретному банку на использование данных из МСИ (нажать кнопку «Разрешить»). 

Какие услуги мочжет получить клиент (физическое лицо) через МСИ? 
  • Клиент получает возможность онлайн-оформления банковских продуктов - текущие счета, текущие счета с платежными картами, депозиты, кредиты, а также возможность онлайн-управления открытыми продуктами.

  • С использованием МСИ можно получить «кредитную историю».

Какие данные клиента могут быть переданы другим банкам?

Только те, которые дает клиент при личной регистрации в банке, и лишь при согласии клиента на передачу этих данных другому банку (третьей стороне). Данные о клиенте передаются только в случае запроса банка.

Основанием для запроса данных банком является обращение клиента в банк через СДБО, т.е. инициатором каждого запроса выступает сам клиент, без его обращения посредствам СДБО банк по собственной инициативе запросить данные не может.

Справочно: Банки – Национальный банк Республики Беларусь, банки, небанковские кредитно-финансовые организации, зарегистрированные в соответствии с законодательством Республики Беларусь, открытое акционерное общество «Банк развития Республики Беларусь».

Как можно узнать, какой банк запрашивал мои данные из МСИ?

В личном кабинете МСИ ведется журнал обращений к данным Вашего профиля.  


Порядок регистрации и ошибки, возникающие в процессе регистрации

Каким образом можно пройти процедуру регистрации?

1. На сайте www.raschet.by

Пошаговая инструкция для саморегистрации в МСИ.

2. Обратиться посредством СДБО (интернет-банкинг и (или) мобильный банкинг) в банк-резидент Республики Беларусь, дать в электронном виде свое согласие данному банку на получение им идентификационных данных по клиенту из МСИ.

Через систему СДБО банка воспользовавшись одним из вариантов.
  • непосредственно ссылка на сайте банка:

1.png

  • перенаправление на страницу МСИ:

2.png

Далее заполнить форму:3.png

Каков порядок действий при регистрации?

При регистрации необходимо последовательно указать следующие данные:
  • Фамилию, ввести фамилию кириллицей или латиницей (использование латиницы возможно только при условии, что банк-отправитель предоставил такие данные в МСИ);

  • Имя, ввести имя кириллицей или латиницей (использование латиницы возможно только при условии, что банк-отправитель предоставил такие данные в МСИ);

  • Идентификационный (личный) номер, ввести идентификационный (личный) номер в формате 1111111A111AA1, используя числа и латинский алфавит в верхнем регистре (заглавными);

  • Номер мобильного телефона в международном или адрес электронной почты, номер мобильного телефона в формате (+375000000000);

  • Дать согласие на предоставление данных из МСИ;

  • Нажать кнопку «Зарегистрироваться»;

  • Получить информационное сообщение с временным паролем на указанный вами номер телефона/адрес электронной почты;

  • Изменить временный пароль. 

Пошаговая инструкция для саморегистрации в МСИ.

При вводе личного номера выдается ошибка о том, что номер введен неправильно. Почему?

Идентификационный (личный) номер необходимо вводить в формате 1111111A111AA1, используя числа и латинский алфавит в верхнем регистре (заглавными).

Если вам подсветилось информационное сообщение об ошибке, необходимо проверить корректность введенных данных либо ввести данные повторно.

Не могу разобрать код с картинки. Как получить новый код?

Для получения нового кода необходимо обновить страницу вашего браузера.

Не могу зайти в МСИ. Выдается ошибка. Куда обратиться?

При возникновении проблем в процессе регистрации необходимо на электронный адрес msi@raschet.by направить следующую информацию:

  • ФИО;
  • дата рождения;
  • контактный телефон для связи;
  • точное информационное сообщение, свидетельствующее об ошибке;
  • Screenshot (скриншот), свидетельствующий об ошибке.
Также можно обратиться в Контакт-центр системы «Расчет» по номеру телефона 141.

Ошибка: «Недостаточно данных для регистрации». Что делать?

Данное информационное сообщение свидетельствует о том, что в МСИ отсутствуют данные клиента необходимые для саморегистрации. Необходимо проверить правильность введенных данных. Если введенные данные верны, то необходимо обратиться в обслуживающий банк для уточнения данных в личном присутствии.

По истечении 3-х банковских дней процедура саморегистрации в МСИ будет доступна.

Доступна ли регистрация в МСИ иностранным гражданам?

В настоящее время регистрация доступна только для иностранных граждан с видом на жительство в Республике Беларусь. 


Ошибка при повторном входе

Как восстановить пароль?

Для восстановления пароля Вы можете воспользоваться кнопкой «Забыли пароль» в личном кабинете МСИ
4.png

Если при использовании данного функционала возникли трудности или ошибки, Вы можете направить письмо на электронный адрес msi@raschet.by с описанием ситуации.

Также можно обратиться в Контакт-центр системы «Расчет» по номеру телефона 141.

Как удалить информацию обо мне из МСИ?

Удаление информации из МСИ не осуществляется.

Если Вы не желаете давать разрешение банкам на использование Ваших данных:

  • если Вы не проходили процедуру регистрации и не давали ранее такое разрешение – получить Ваши данные банки не смогут;
  • если Вы проходили процедуру регистрации и давали ранее такое разрешение – в личном кабинете пользователя МСИ Вы можете заблокировать доступ банков к данным о себе (как всем банкам, так и отдельным).


Не актуальные данные в кабинете пользователя

Почему в личной информации неверно указаны ФИО/адрес/дата рождения? Как внести изменения?

Данные в МСИ предоставляются банками-отправителями. Если Вы обнаружили, что какие-то из переданных по Вам данных некорректны, необходимо лично обратиться в обслуживающий банк (в котором Вы последний раз проходили идентификацию в личном присутствии) и внести соответствующие корректировки в анкетные данные. Банк в течение 3-х банковских дней обязан выгрузить в МСИ обновленные данные.
 

Хочу дополнить/изменить информацию в МСИ. Как это сделать?

Данные в МСИ предоставляются банками-отправителями. Если Вы обнаружили, что какие-то из переданных по Вам данных некорректны, необходимо лично обратиться в обслуживающий банк (в котором Вы последний раз проходили идентификацию в личном присутствии) и внести соответствующие корректировки в анкетные данные. Банк в течение 3-х банковских дней обязан выгрузить в МСИ обновленные данные.

Все ли банки Республики Беларусь работают в МСИ?

  • предоставляют данные о клиентах все 24 банка;
  • Национальный банк Республики Беларусь также работает в МСИ, предоставляет кредитные отчеты.

Как получить кредитный отчет, используя систему МСИ?

Если клиент зарегистрирован в МСИ (пошаговая инструкция)

Для получения кредитного отчёта необходимо зайти на сайт https://creditregister.by и нажать кнопку «Получить кредитный отчёт».

3-1.png

Для авторизации с помощью МСИ нужно нажать на кнопку «Межбанковская система идентификации».

3-2.png

3-3.png

Далее необходимо заполнить появившиеся поля:

- ввести идентификационный (личный) номер в формате 1111111A111AA1, используя числа и латинский алфавит в верхнем регистре (заглавными); или номер мобильного телефона в международном формате (+375000000000); или адрес электронной почты;

3-4.png

- ввести пароль, указанный при регистрации в МСИ;

3-5.png

- ввести текст, указанный на картинке;

3-6.png

Нажать кнопку «Войти».

3-7.png



Если клиент не зарегистрирован в МСИ (пошаговая инструкция)

Для получения кредитного отчёта необходимо зайти на сайт https://creditregister.by  и нажать кнопку «Получить кредитный отчёт».

2-1.png

Для авторизации с помощью МСИ нужно нажать на кнопку «Межбанковская система идентификации».

2-2.png

Клиенту необходимо инициировать процедуру саморегистрации.

В появившемся окне необходимо нажать кнопку «Регистрация».

2-3.png

Далее появится форма для регистрации.

2-4.png

При регистрации необходимо последовательно указать следующие данные:

  • Фамилию, ввести фамилию кириллицей или латиницей (использование латиницы возможно только при условии, что банк-отправитель предоставил такие данные в МСИ);
2-5.png

  • Имя, ввести имя кириллицей или латиницей (использование латиницы возможно только при условии, что банк-отправитель предоставил такие данные в МСИ);

2-6.png

  • Идентификационный (личный) номер, ввести идентификационный (личный) номер в формате 1111111A111AA1, используя числа и латинский алфавит в верхнем регистре (заглавными);

2-7.png


  • Номер мобильного телефона в международном формате (+375000000000) или адрес электронной почты;

2-8.png

  • Дать согласие на предоставление данных из МСИ;
2-9.png

  • Нажать кнопку «Зарегистрироваться»;
2-10.png


  • Получить информационное сообщение с временным паролем на указанный вами номер телефона/адрес электронной почты;
  • Изменить временный пароль.

После УСПЕШНОЙ регистрации в МСИ клиент обратно возвращается на сайт https://creditregister.by и авторизуется там через МСИ.

Для авторизации с помощью МСИ нужно нажать на кнопку «Межбанковская система идентификации».

2-11.png 

2-12.png

Далее необходимо заполнить появившиеся поля:

- ввести идентификационный (личный) номер в формате 1111111A111AA1, используя числа и латинский алфавит в верхнем регистре (заглавными); или номер мобильного телефона в международном формате (+375000000000); или адрес электронной почты;

2-13.png

- ввести пароль, указанный при регистрации в МСИ;

2-14.png

- ввести текст, указанный на картинке;

2-15.png

- нажать кнопку «Войти».

2-16.png